Аркадий
Зражевский
Пейзажи - Landscapes
Аrkady
Zrazhevsky



На главную

Карта сайта



 

 

 

В Александровской слободе
(2002)
Холст, масло, 60х45

Работа продана и находится в частной коллекции
Заказать авторское повторение


 

Александровская слобода, загородная резиденция Великого князя московского Василия III, выстроенная в начале XVI века с европейским комфортом, при Иване Грозном становится столицей опричнины, фактической столицей России, сердцем страны, куда устремились послы со всего света. Здесь завершилось создание единого государства Российского, заключались важнейшие политические соглашения, проходили пышные церемонии царских свадеб.

Из всего ансамбля Александровского кремля сразу выделяется Распятская церковь-колокольня, шедевр каменного шатрового зодчества XVI века. Именно с ней связана одна из самых романтичных и суровых легенд о первом полете человека на деревянных крыльях.

Источники утверждают, что "смерд Никита, боярского сына Лупатова холоп", смастерив деревянные крылья, обмазал их воском, обвалял в пухе и в присутствии царя, "аки птица", полетел с Распятской колокольни. Полет оказался удачным. Перелетев крепостную стену, Никита приземлился на берегу реки Серой. А в царском указе об этом сказано: "Человек не птица - крыльев не имать, а коли кто выдумку бесовскую к рукам приставит противу естества творит. И за сие содружество с нечистой силой отрубить выдумщику голову. Тело бросить свиньям на съеденье, а выдумку после священные литургии огнем сжечь".

Подобные легенды в разных вариациях существуют не только в "Александровской Слободе". Но вероятным кажется, что этот факт имел место именно здесь, в самом сердце опричного террора, как противодействие вызов, как торжество человеческого самосознания.

Через несколько столетий Распятская колокольня вновь становится символом свободолюбия. Предание гласит, что в начале XVII века (в 1611г.) во время польской интервенции несколько сот человек затворились в колокольне не желая сдаваться. Одна девушка, не пожелавшая стать добычей поляков бросилась вниз и разбилась насмерть.

56-метровая Распятская церковь-колокольня относится к редчайшим памятникам шатрового каменного зодчества. Если учесть, что многие шатровые церкви на Руси строились как храмы-памятники в ознаменование важных событий, то вполне допустимо, что доминанта кремлевского ансамбля Александровской слободы Распятская церковь стала символом объединения страны и укрепления самодержавия.

Особенностью этого памятника является и то, что внутри его скрыто еще более древнее сооружение - церковь Алексея Митрополита. Ее почти полностью закрывают мощные пилоны и три восходящие друг над другом галереи колокольни. А венчающий все сооружение легкий по пропорциям, устремленный ввысь шатер завершает создание нового архитектурного образа торжественного и парадного храма-памятника.

www.bankreceptov.ru

 

Из отзывов на эту работу:

 





Вы можете оставить свои предложения или комментарии к этой работе, отослав их на мой E-mail: zrazhevsky.arkady@yandex.ru

 

  If you got interested in any picture displayed on this web site,
    you can make  an order
by e-mail:

zrazhevsky.arkady@yandex.ru

Но

Home

Site Map

 



Free counters!

Рейтинг@Mail.ru

Copyright © Аrkady Zrazhevsky. 2003 - 2015