Главная
Биография
Публикации
Выставки
Новости
Ссылки
на Арт-ресурсы
Советы
художникам
Гостевая книга
Контакты
|
|
Осенние
листья и хохлома
(2005)
Холст, масло, 80х70
|
Картина
продается
Re Купитьgion10 |
Хохлома — старинный русский народный промысел ,
родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода .
Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной
посуды и мебели , выполненную черным и красным (а также, изредка,
зелёным, жёлтым) цветом по золотистому фону. На дерево при
выполнении росписи наносится не золотой , а серебристый оловянный
порошок . После этого изделие покрывается специальным составом
и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается уникальный
медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде
эффект массивности .
Традиционные элементы Хохломы — травяные узоры, красные сочные
ягоды рябины и земляники , цветы и ветки. Нередко встречаются
птицы , рыбы и звери.
охлома - так называлось большое торговое село, куда привозились для продажи
изделия из окрестных сёл и деревень. Здесь привлекательный товар приобретали
купцы, а затем сбывали на ярмарках не только по всей России, но и за её пределами.
И в сознании покупателей красочная посуда, ложки стали ассоциироваться с именем
торгового села. Нижегородское Заволжье - центр искусства хохломской росписи
- край насыщенной истории и самобытной культуры.
И еще...
Мастера художественной деревообработки Заволжья рубили просторные избы, украшали
их нарядной резьбой, изготовляли прялки, пряничные доски, точили деревянную
посуду. Все эти навыки получили дальнейшее развитие, а переселенцы обогатили
их своим творческим опытом. Это было основой формирования этого искусства.
В те давние времена значительные эстетические ценности создавались и хранились
в монастырях и скитах староверов. Именно здесь трудились иконописцы, владевшие
навыками золочения своих творений без применения драгоценного металла, работали
переписчики книг, ювелиры и искусные рукодельницы-золотошвеи. Их мастерство
несомненно оказало влияние на формирование такого вида народного творчества,
как хохломская роспись. Впечатляют её поэтичные растительные узоры и празднично-торжественный
колорит, основанный на сочетании алой киновари, блестящего под слоем лака чёрного
тона и ярко горящего золота.
Чтобы выдержать конкуренцию, возникшую с появлением на российском рынке доступной
фаянсовой и металлической посуды, хохломским мастерам пришлось искать более
эффективные приёмы в оформлении своих изделий. Их теперь стали золотить не
фрагментами, а полностью, расписывать затейливым травным орнаментом. Новые
художественные решения привели к успеху и продукция промысла в конце XIX века
встречалась на всех отечественный и зарубежных выставках, кустарных базарах
и складах. А после всемирной выставки 1889 года в Париже, резко увеличился
экспорт хохломских изделий в различные страны. Особенно много их закупали торговые
фирмы Германии, Англии, Франции и Индии.
|
Из
отзывов на эту работу: |
Вы можете оставить свои предложения
или комментарии к этой работе, отослав их на мой E-mail: zrazhevsky.arkady@yandex.ru
If
you got interested in any picture displayed on this web site,
you can make an order
by e-mail:
zrazhevsky.arkady@yandex.ru
|
|