Аркадий
Зражевский
Художники-иллюстраторы журнала "РОСТ"
Arkady
Zrazhevsky




 

 



Перечень
художников:


Алякринский П.А.

Гатилов Н.И.

Генч Л.Г.

Говорков В.И.

Граббе Р.А.

Гугунава Г.И.

Дворецкий С.К.

Дехтерев Б.А.

Евган Е.Н..

Житомирский А.С.

Караченцев П.Я.

Клинч Б.Г.

Когоут Н.Н.

Козлинский В.И.

Кокорекин А.А.

Коновалов В.Я.

Купка П.ф..

Люшин В.И.

Мельников Д.И.

Мельникова Е.К.

Петров В.И..

Пименов Ю.И.

Правдин В.Г.

Романов

Урбетис К.К.

Цейтлин Н.И.

Штенберг И.В.

Щербаков А.


не атрибутированы

 

Пименов
Юрий (Георгий) Иванович
(1903 -1977)

Иллюстрации к РОСТу

 

Народный художник СССР(1962). Член-корреспондент АХ СССР с 1954, действительный член АХ СССР с 1962. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1957). Лауреат Ленинской премии 1967 г . за серию картин "Новые кварталы", лауреат Государственных премий 1947 и 1950 гг. за театральные декорации. Получил золотую медаль АХ СССР (1964) за серию картин «Новые кварталы», золотую медаль Международной выставки в Париже в 1937 за панно "Стахановское движение" в павильоне СССР на Международной выставке в Париже.

Живописец, рисовальщик, театральный художник. Учился во ВХУТЕМАСе (1920 -1925 г .г.) у С.В. Малютина, В.Д. Фалилеева, М.Ф. Шемякина, В.А. Фаворского. Участник художественных выставок с 1924. Один из организаторов общества художников "ОСТ" (1925).

Ранние работы мастера с их подчас гротескными персонажами были близки немецкому экспрессионизму. В 1930-е годы Пименов начал писать картины, в которых бытовые сцены разворачиваются на фоне узнаваемых городских пейзажей. Построенные по принципам, сходным с кинематографическими, эти динамичные произведения полны жизненного оптимизма. Изображая Москву, Пименов отразил изменения в ее облике с 1930-х по 1960-е годы. Помимо станковых работ, художник работал как театральный декоратор, а в 1945–1972 гг. преподавал в Институте кинематографии.

В конце 30-х-начале 40-х гг. создал серии иллюстраций к книгам С.Я. Маршака, В.В. Маяковского, С. Михалкова. В 1958 г . совершил поездки в Италию, Францию, Грецию.
Интерес к современной ему действительности, проявившийся уже в ранних работах, художник сохранил на протяжении всей своей творческой биографии. Практически все его работы посвящены темам индустрии, спорта советского быта («Новая Москва», 1937 г .; «Строительные работницы», 1947 г ., и др.) Много и успешно работал Пименов как театральный художник. За декорации к спектаклям «За тех, кто в море» ( 1946 г ., Гос. Академический Малый театр) и «Степь широкая» ( 1949 г ., Центральный театр Советской Армии) Пименов был удостоен Государственной премии.

Произведения Ю.И. Пименова хранятся в ГТГ, ГРМ, ГЦТМ им. А.А. Бахрушина.

С 1923 сотрудничает в журналах «Самолет», «Красная нива», «Советский экран» и других. Некоторые рисунки совместно с А. Гончаровым под псевдонимом «Пиго».
1925—1928 Член Общества станковистов (ОСТ), один из организаторов.
С 1926 художник-постановщик ряда театров.
1928—1931 Член объединения работников революционного плаката.
1931—1932 Член общества «Изобригада».
1930-е, 1950-е—1960-е Активно работает в киноплакате.
1930-е—1960-е Занимается живописью и графикой.
1941—1945 Участвует в создании «Окон ТАСС».
1945—1972 Преподает во Всесоюзном государственном институте кинематографии; профессор.
1947, 1950 Сталинские премии СССР за театрально-декорационные работы.
1958 Серебряная медаль Министерства культуры СССР.
1970 Народный художник СССР.
Произведения хранятся в Третьяковской галерее, в Российской государственной библиотеке(РГБ) и других музеях Москвы, С.-Петербурга, а также в музеях бывшего Советского Союза

Ю. И. Пименову всегда хотелось быть художником современности, воплощать сегодняшнее, соответствующее духу и облику каждого бегущего дня ощущение жизни. Поэтому он оказался художником очень советским. В 1924 г . с группой студентов ВХУТЕМАСа, где он учился в 1920-25 гг., Пименов участвовал в "Первой дискуссионной выставке объединений активного революционного искусства", а через год ее участники учредили Общество станковистов (ОСТ). "футбол, бокс, заводская архитектура, подъемные краны - все самоновейшее, самонаисовершенное - это было страстью моей и многих моих товарищей", - вспоминал Пименов. Но не только тематику, весь строй своего искусства остовцы хотели сделать остросовременным. Таким казался немецкий экспрессионизм, с его резким, порой гротескным изобразительным языком.

 

 

Иллюстрация Юрия Пименова

Илл. к рассказу Э. Мадараса "Демократическое правительство учреждено!
РОСТ. 1933. - №3-4. - С.9
Б., тушь, перо, кисть, 17,5х18
 
Иллюстрация Юрия Пименова
Иллюстрация
РОСТ. №4
Б., тушь, кисть, 22х24,5
 
Иллюстрация Юрия Пименова
Иллюстрация
РОСТ. №4
Б., тушь, кисть, 29х22

 

 

 

 

 

Коллекция графики, состоящая из уникальной по своей полноте подборке
оригиналов иллюстраций к широко известному в
начале 1930-х годов журналу "РОСТ",
ПРОДАЕТСЯ.
На обороте рисунков стоят издательские штампы и пометки.

С предложениями можно обращаться через раздел "Контакты"

 

 




 

 


Free counters!

Arts.In.UAАртНау - живописьРейтинг@Mail.ru Magenta Art GalleryEnter to International Top Art Sites and Vote for this Site!!!
MyFreeCopyright.com Registered & Protected

Copyright © Аrkady Zrazhevsky. 2003 - 2013
Любое копирование материалов с сайта возможно только с разрешения автора