Издательство
Ассоциации художиков революции ( АХР)
|
А.Е. Архипов. В гостях (1915)
Типография Иван Федоров, Ленинград. Тир. 25000
Архипов Абрам Ефимович (1862-1930)
Одной из разновидностей собраний деревенской молодежи были свозы (веселые вечерины). Как и посиделки, они проходили в осенне-зимний период начиная с праздника Введения (21 ноября / 4 декабря) и заканчивались к Рождеству. От посиделок свозы отличались тем, что на них приглашались девушки из других деревень и сел. Обычно это были дочери близких и дальних родственников, которые могли взять с собой и подруг. Для деревни считалось большой честью, если на свозы в ней собиралось много девушек, славящихся красотой и веселым нравом. В свозах участвовали и парни из окрестных деревень, которых заблаговременно оповещали о событии.
Девушки останавливались у пригласивших их родственников, гостили три-четыре дня, иногда неделю и каждый вечер встречались с местной молодежью – либо в специально снятой избе, либо в доме инициаторов свозов – родителей одной из девушек. Каждая привозила с собой сундук с нарядами, прялку, а для воскресного вечера коробушку с вышивальными принадлежностями. Приехавшие девушки считались дорогими гостьями, им оказывался особый почет и уважение: предоставлялись лучшие места, их величали в первую очередь, за ними активно ухаживали парни, на что местным девицам не полагалось обижаться.
Через несколько дней местные девушки отправлялись на свозы в ту деревню, из которой к ним приезжали гостьи.
|
|
Б.В. Иогансон. Коктебель
Типография Иван Федоров, Ленинград. Тир. 25000
Борис Владимирович Иогансон ( 1893, Москва— 1973, там же), русский и советский художник и педагог, один из ведущих представителей социалистического реализма в живописи, хотя в творчестве заметны следы влияния импрессионизма . Народный художник СССР (1943). Герой Социалистического Труда ( 1968 ). Лауреат двух Сталинских премий первой степени (1941, 1951).
Родился в семье служащего шведского происхождения. Начальное художественное образование получил в школе-студии П. И. Келина . Затем с 1912 по 1918 годы учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества , где его преподавателями были А. Е. Архипов , Н. А. Касаткин , С. В. Малютин и К. А. Коровин.
Состоял в АХРР в 1922 — 1931 гг. Один из наиболее значительных представителей советской станковой живописи 1930-х годов. В своем творчестве он обратился к наиболее ценимым в это время традициям русской живописи XIX века — наследию Репина и Сурикова .
|
|
Н.П. Крымов. Зима
Типография Иван Федоров, Ленинград. Тир. 25000
Крымов, Николай Петрович (1884—1958)
|
|
Г.К.Савицкий. Крым. Прибой
Типография Иван Федоров, Ленинград. Тир. 25000
Георгий Константинович Савицкий ( 1887 — 1949 )
|
|
|
В конце 1920-х - начале 1930-х гг. существовала практика издания открыток художественными объединениями. Она прекратилась в 1932 г., когда существованию многочисленных группировок положило конец постановление ЦК ВКП(б) "О перестройке литературно-художественных организаций".
Ассоциация художников революционной России (АХРР)) с возникновения в 1922 г. (с 1928 г. под другим названием - Ассоциация художников революции (АХР)) - считала себя продолжателем традиций передвижничества. "Искусство в массы" - таков был девиз этого крупнейшего объединения художников в СССР. АХРР была распущена в 1932 году.
Успешное издание открытых писем Ассоциация начала в 1929 г. Всего увидели свет около 800 открытых писем АХР. Большинство из них было напечатано в цвете, тиражи доходили до 50.000 экземпляров.
Издательство АХР публиковало работы не одних лишь членов Ассоциации. На нескольких открытках были воспроизведены картины из собрания Эрмитажа. Одни из лучших открыток АХР выполнили художники из конкурирующего объединения - Общества станковистов (ОСТ).
Благодаря этим открыткам можно увидеть как полноцветные репродукции картин, выполненные забытыми художниками, так и работы известных мастеров, не вошедшие в альбомы и иллюстрированные монографии.
|
|
|