Аркадий
Зражевский
Почтовые открытки
Аrkady
Zrazhevsky



 

 

Художники,
представленные
в этом разделе
сайта

Адрианов С.

Акимушкин Н.Н.

Архипов А.Е.

Афанасьева Е.А.
Баженов А.
Балашов А.
Басов В,
Бернштейн Э.Б.

Брей А.А.

Бренайзен М.
Васильковский С.И.
Ватолина Н.Н.
Везин
Вершецкий Ф.Ф. еще

Верещагин В.В.

Вильджюнас В.К.
Вялов К.А.
Гермашев М.М.

Гибсон Ч.Д.

Гирландайо Д.
Грабарь И.Э..

Гундобин Е.Н.

Добиньи Ш.
Дюпре Ж.
Зарубин В.

Зельм Г.А.
Иванов Р.

Игнатович Е.В.

Иогансон Б.В.

Калита Н.И.

Кацман Е.А.

Климашин В.С.

Ковалевский П.О.
Козлова К.А.
Конинк Ф.
Коро К.
Коровин К.А.
Котарбинский В.А.
Криммер Э.М.

Крымов Н.П. еще

Кузнецов И.А.
Кузнецов Н.Д.
Кукрыниксы
Купецио К.К.

Маковский В.Е

Митов А.
Мрквичка И.

Неврев Н.В.

Орлова М.Н.
Пастернак Л.О.
Пикк Э.А.
Поманский С.
Похитонова Л.

Прянишников И.М.

Рафаэль Санти
Рачев Е.М.
Романов И.
Рубенс П.П.

Рыбаков Г.Ф.

Рылов А.А. еще

Савицкий Г.К.

Сарьян М.С.
Сверчков Н.Е.

Семенов И.М.

Сергеева Н.А.
Серов В.А.

Сигорский В.Н.

Смоляк В

Соколов П.П.
Соловьев Е.В.
Стретти-Зампони Я.
Суриков В.
Суткус А.
Терборх Г.
Тинторетто Я.

Толстой Ф.П.

Тыниссон В.А.
Устинов Е.А,
Ушакова Н.А.

Флейшер

Чарушин Е.И.
Шагин И.М. еще
Шевченко Т.Г.
Шерстнев А.

Юнге Е.Ф.

Яковлев В.Н.

Ярошенко Н.Я.


Почтовые карточки, выпущенные
ИЗОГИЗом
в 1930-х годах

ИЗОГИЗ - возникшее в конце 1930 издательство массовой коммунистической пропаганды средствами изобразительного искусства . Изогиз входил в систему ОГИЗ . Продукция ИЗОГИЗа: политические плакаты, портреты вождей, массовые картины, художественные альбомы, издания по изостатистике, открытки, наглядные пособия и книги по истории, теории и практике изоискусства.

 

Н.П. Крымов. Вечер в деревне
Н.П. Крымов. Вечер в деревне
М.: Геокартпром, Тир. 15000экз.

 

В историю русского искусства Н. П. Крымов вошел не только как один из лучших русских пейзажистов XX столетия, но и как крупный теоретик живописи и педагог.

Николай Петрович Крымов родился в Москве 20 апреля ( 2 мая ) 1884 в семье художника П. А. Крымова , писавшего в манере « передвижников ». Первоначальную профессиональную подготовку получил у отца. В 1904 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества , где сперва занимался на архитектурном отделении, а в 1907 — 1911 — в пейзажной мастерской А. М. Васнецова . Занимался у В. А. Серова и К. А. Коровина .

В первые годы учебы Крымов был так беден, что зачастую не мог купить краски и пользовался теми, которые счищали со своих палитр и холстов более состоятельные ученики. Это приучило Крымова к бережному обращению с красками и работе на полотнах небольших форматов

Участник выставки « Голубая роза » ( 1907 ), а также выставок «Союза русских художников». Жил в Москве, проводя также (с 1928 ) значительную часть года в Тарусе .
В 1919 — 1930 много работал и как педагог — в Пречистенском практическом институте, Высших художественно-технических мастерских ( Вхутемас ) и Московском областном художественном училище памяти 1905 года. Особенностью педагогического дара Крымова было то, что в каждом из своих учеников он видел и развивал индивидуальность. У пейзажиста Крымова ученики стали жанристами, историческими живописцами, портретистами — С. П. Викторов , Ю. П. Кугач , Ф. П. Решетников , Н. К. Соломин

 

Н.П. Крымов. Весна
Н.П. Крымов. Весна.
М.: Геокартпром, Тир. 15000экз.

Уникальный экземпляр из каталога ХРГО

 

Оборот почтовой карточки с репродукцией картины Н.Крымова "Весна"

 

Е.А. Кацман. Среди снопов
Е.А. Кацман. Среди снопов
С пометкой: Выставка "Художники РСФСР за 15 лет".
Напечатана в Ленинграде в 1933 году тиражом 35000экз.

 

Оборот почтовой карточки с репродукцией картины Е. Кацмана "Среди снопов"

 

Е.А. Кацман. Горские евреи-земледельцы
Е.А. Кацман. Горские евреи-земледельцы
М.: Геокартпром, Тир. 15000экз.

 

Кацман Евгений Александрович (1890, Харьков–1976, Москва)
Советский художник-портретист, заслуженный деятель искусств РСФСР, член-корреспондент Академии художеств СССР. В двенадцатилетнем возрасте стал учеником Саратовского Боголюбовского училища при Радищевском музее, откуда был исключён за участие в забастовке 1905 года. Через год Кацмана, поступившего в Школу поощрения художеств в Петербурге и начавшего учиться у Н.К.Рериха и А.И.Щусева, снова исключают – на этот раз за принадлежность к марксистскому кружку. В 1909, после трёх лет занятий в частной школе, юноша поступает в Московское Училище Живописи, Ваяния и Зодчества в портретную мастерскую К.А. Коровина и С.В.Малютина и в 1916 получает звание художника первой степени по портрету.
Участник выставок с 1908, в том числе Передвижной, АХХР-АХР и ряда заграничных. Персональные выставки работ художника состоялись в Москве в 1935, 1947, 1950. В 1922 по инициативе Е. Кацмана, А. Григорьева и П. Радимова была создана Ассоциация Художников Революционной России (АХХР, с 1928 - АХР). В течение ряда лет Кацман был её секретарём. Кацман известен прежде всего как создатель внушительной портретной галереи вождей советского государства, а также групповых композиций, отражающих жизнь социалистического общества и выполненных преимущественно сангиной, углем и пастелью. Примечательная черта личной жизни Кацмана – его свойство с К.Малевичем : оба художника были женаты на сёстрах Рафалович (Кацман – на Наталье, а Малевич – на Софье).

 

В.В. Рождественский. Натюрморт.
В.В. Рождественский. Натюрморт.
Тир. 15000экз.



Василий Васильевич Рождественский (1884 - 1963)
Начав заниматься рисованием еще в Тульском духовном училище, В. В. Рождественский учился затем в МУЖВЗ (1900-1911). Здесь в эти годы преподавали В. А. Серов, К. А. Коровин, А. Е. Архипов, но молодежь в бурное время ломки художественных традиций искала новые пути. Вместе со своими сверстниками Рождественский организует объединение живописцев "Бубновый валет", вместе с ними разрабатывает новый, более активный живописный язык. Между тем искания эти приобретают у Рождественского своеобразный декоративный оттенок, свойственный складу его дарования. Рядом с мощной объемностью живописи большинства "бубнововалетцев" его работы кажутся несколько измельченными, нервно-подвижными, пестрят резковатыми контрастами открытых, ярких цветов, придающих его холстам своеобразный ковровый характер. Что бы он впоследствии ни писал - типичные для его поколения натюрморты или заказные тематические картины ("Красные партизаны в Дагестане", 1927), суховатые индустриальные пейзажи и заводские интерьеры 1930-х гг., пейзажи Русского Севера ("Белая ночь. Деревня", 1930) или экзотический быт Средней Азии ("Азиатский чай", 1926), - все равно ритмическое плоскостное движение контрастных и сильных цветовых пятен пронизывает композицию, определяет впечатление от живописи.

 

Е.С.Зернова. Вузовки на стрельбище
Е.С.Зернова. Вузовки на стрельбище (1932)
Напечатано в Одессе. Тир. 25000экз.

 

Ектерина Сергеевна Зернова (1900, Симферополь - 1995, Москва.
С 1902 жила в Севастополе, с 1914 – в Москве
Заслуженный художник РСФСР (1974).
С 1915 по 1917 училась в частной художественной студии Ф.Рерберга в Москве.
С 1917 по 1921 была студенткой Отделения естественных наук физико-математического факультета Московского университета. В 1919-1924 училась в Государственных художественных свободных мастерских (позднее реорганизованных во ВХУТЕМАс) у Ильи Машкова, затем у Александра Шевченко и Давида Штеренберга. В 1925 участвовала в первой выставке Общества станковистов (ОСТ). В 1925-1931 – активный член ОСТа.
С 1924 работала как иллюстратор и оформитель книг, делала плакаты
(1930-е-1950-е). Работала в ИЗОГИЗе. Совершила творческие поездки в Дагестан, Магнитогорск, Ростов-на-Дону, Луганск, Одессу, Крым, Екатеринбург(Свердловск). В дни войны работала с группой художников, занимавшихся камуфлированием зданий. В послевоенные годы работала в театре и кино (совместно с Ю.Пименовым). Преподавала в Московском текстильном институте. С конца 1950-х работала как художник-монументалист.
Участница более 300 выставок в России и за рубежом.


К.А. Вялов. Телеграф. Новая сеть по всей стране (1926)
К.А. Вялов. Телеграф. Новая сеть по всей стране (1926)
Из "Индустриальной серии"
Ф-ка книги "Красный пролетарий", тир. 30000экз.

 

Константин Александрович Вялов (1900, Москва — 1976, Москва).
Живописец, график, сценограф. В 1918 — 1925 учился в московском Вхутемасе, посещал мастерские ведущих художников русского авангарда — Владимира Татлина, Аристарха Лентулова, Василия Кандинского и Давида Штеренберга. На основе идей авангарда изобретал новые художественные формы — контррельефы, абстрактные композиции, увлекался идеями о связи музыки и живописи, стремясь применить свои открытия не только в станковых работах, но и в сценографии, журнальной и книжной графике, киноплакате. Был организатором, созданного в 1924 Общества станковистов (ОСТ).
Один из основателей ОСТа. В 1914-17 учился в Строгановском художественно-промышленном училище, 1918-20 – в Государственных свободных художественных мастерских у А. Моргунова, В. Кандинского, В. Татлина, в 1920-24 – во ВХУТЕМАСе у Д. Штеренберга. В начале 1920-х делал контррельефы и абстрактные композиции под влиянием К. Малевича и В. Кандинского. Оформил ряд спектаклей, в том числе "Стенька Разин" В. Каменского (1923–24, Театр революции, Москва).
В 1925–28 – член ОСТа. В 1920–30-х работал над киноплакатами, оформлял книги. В середине 1930-х работал как маринист. В 1933–40 оформлял Всесоюзную сельскохозяйственную выставку. В 1941-42 создал серию военных плакатов для «Окон ТАСС».



А.А. Рылов. Этюд
А.А. Рылов. Этюд
С пометкой: Выставка "Художники РСФСР за 15 лет".
Напечатана в Ленинграде в 1933 году тиражом 35000экз


Аркадий Александрович Рылов (1870 , село Истобенск Орловского уезда Вятской губернии — 1939 , Ленинград )
Вырос в семье отчима — нотариуса (родной отец был психически болен).
Учился в Санкт-Петербурге, сначала в Центральном училище технического рисования барона А. Л. Штиглица (1888—1891) и у Константина Крыжицкого . Затем в 1894 — 1897 годах учился в Академии художеств у А. И. Куинджи . Участвовал в создании объединений « Мир искусства », Союз русских художников . С 1915 года — академик живописи.

В окрестностях Петербурга и в Финляндии им были созданы десятки картин и эскизов в характерной для него цветовой гамме. Кроме того, А. А. Рылов успешно работал как художник-иллюстратор и писал эссе о природе.

А. А. Рылов был председателем Общества художников имени А. И. Куинджи .

С 1902 года вёл «класс рисования животных» в Рисовальной школе при Обществе поощрения художеств , с 1917 года преподавал в Академии художеств (профессор с 1918 года).

 

В.Н. Яковлев. Командиры Рабоче-Крестьянской Красной армии
В.Н. Яковлев. Командиры Рабоче-Крестьянской Красной армии
С пометкой: Центральный музей РККА
Отпечатана в типографии "Гознак" в 1933г. тир. 115000экз.


Василий Николаевич Яковлев (1893, Москва-1953).
После окончания школы поступил в Московский университет на математическое отделение. Параллельно брал уроки живописи. Первым серьезным его учителем в этом деле стал В. Н. Мешков, один из наиболее уважаемых педагогов Москвы. Прозанимавшись у него примерно с год, В. Н. Яковлев поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, однако быстро разочаровался, не найдя там той строгой, серьезной живописной школы, к которой стремился. Решающее влияние на формирование художественной манеры и воззрений В. Н. Яковлева на искусство оказали произведения великих художников эпохи Возрождения, с которыми он познакомился в Эрмитаже. Много времени живописец стал отдавать изучению старых мастеров. Постепенно Яковлев превратился в тонкого знатока живописной техники и стал прекрасным реставратором. В 1918 году начинается педагогическая деятельность Яковлева, сначала в Московском училище живописи в качестве ассистента С. В. Малютина, потом в Свободных государственных мастерских. Позже он обучал рисунку студентов Московского архитектурного института, Всесоюзной академии архитектуры и Академии художеств в Ленинграде. Перенял у старых мастеров множество приемов, писал свои произведения в темно-коричневой колористической гамме. В начале 1920-х годов В. Н. Яковлев примкнул к Ассоциации художников революционной России. Вскоре он написал ряд произведений, посвященных Красной Армии ("Разбор винтовки", "Газета на фронте", "Командиры Красной Армии"), В 1927 году В. Н. Яковлев побывал в Париже, а в 1932 был приглашен А. М. Горьким в Италию, где написал его портрет. Портреты и сюжетные композиции занимали большое место в творчестве В. Н. Яковлева. Яковлевские портреты подкупали правдивостью передачи внешнего сходства, законченностью формы, но вместе с тем они отличались салонной декоративностью. Кроме станковой живописи (портреты, натюрморты), В. Н. Яковлев занимался оформлением интерьеров общественных зданий, помещений для выставок. В 1939 году его пригласили на пост главного художника Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. В годы Великой Отечественной войны, совершив несколько поездок на фронт, художник написал ряд батальных картин и много портретов. В 1943 году В. Н. Яковлев был удостоен звания народного художника РСФСР, а в 1947 избран действительным членом Академии художеств СССР. В конце жизни он много работал в пейзажном жанре.

 

А.В. Куприн. Дворик в Бахчисарае
А.В. Куприн. Дворик в Бахчисарае
Москва: "Геокартпром". Тир.15000экз.

Александр Васильевич Куприн (1880 г. г. Борисоглебск Воронежской губ.- 1960, Москва).
Родился в семье преподавателя уездного училища. С 1893 г. семья жила в Воронеже . В юности Куприн работал конторщиком на железной дороге, но проявлял интерес к искусству. В 1902 г. отправился в Петербург, решив стать художником.

Учился в школе Л. Е. Дмитриева-Кавказского до 1904 г. Затем переехал в Москву и поступил в школу К. Ф. Юона . Проучившись там два года, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1906—1910) в мастерских А. Е. Архипова , К. А. Коровина , Л. О. Пастернака .
В 1909 г. Куприн впервые участвовал в салоне «Золотого руна», в 1910 г. с группой единомышленников основал объединение « Бубновый валет ».
Испытал глубокое воздействие искусства П.Сезанна.
В 1913 — 1914 гг. — посетил Италию, Францию.
В 1920 г. художник уехал в Нижний Новгород , где руководил художественными мастерскими.
С 1910 по 1924 г. основную часть его творчества составляли натюрморты, в творческой манере видно влияние кубизма .
В 1924 г. он возвратился в Москву, и с этого времени начинал активно заниматься пейзажем .
Был также членом объединений «Московские живописцы» (с 1925) и «Общество московских художников»
В период 1926 — 1930 г. ежегодно ездил в Бахчисарай . С 1930-х активно осваивал индустриальный пейзаж.


Н.Е. Сверчков. Друзья
Н.Е. Сверчков. Друзья
Музей Всесоюзного научно-исследовательского института коневодства, Москва
Отпечатана в типографии "Гознак" в 1932г. тир. 100000экз.


Николай Егорович Сверчков (1817, Петербург — 1898) — русский баталический и жанровый живописец.
Родился в семье служащего придворного конюшенного ведомства.
Специального художественного образования не получил. Родители, подметив в мальчике склонность к рисованию, отдали его в Воспитательную школу при Академии художеств. Однако вскоре из-за болезни он вынужден был возвратиться домой и дальнейшее свое образование получил в Петропавловском училище общего типа. И только благодаря любви к искусству и врожденному таланту, добился в живописи больших успехов. Ставший по желанию отца чиновником, Сверчков не оставлял занятий живописью. В 1839 году он послал на академическую выставку свои первые картины: «Автопортрет», «Ездок», «Итальянка с гитарой» и «Портрет девицы Сверчковой». За эти работы ему было присуждено звание свободного художника портретной живописи. Ободренный успехом, он оставил службу и целиком отдался любимому искусству.
С 1844  г. произведения его стали являться на ежегодных академических выставках и вскоре обратили на него общее внимание. Это были картины на сюжеты из русского народного быта.

В 1852  г. за картину «Помещичья тройка пересекает на всем скаку обоз, тянущийся по большой дороге» получил звание академика «по живописи народных сцен» . В 1855 году за картину «Дорожные» или «Грузный экипаж с пассажирами, едущий в знойный летний день» он удостаивается звания профессора. В этот период сильное воздействие на Сверчкова оказал Н. А. Некрасов. Художника и поэта сблизили любовь к народу, русской природе. Подолгу живя в усадьбе «Карабиха», Сверчков исполнил несколько картин и рисунков на некрасовские сюжеты: «Мороз, Красный нос», «Мужичок с ноготок», и др. Известен также «Портрет А.Я. Панаевой на лошади».

Примерно в это же время он приобрел большую известность, создавая множество картин и рисунков, изображающих породистых лошадей, собак, охотничьи сцены, ухарские тройки, жанровые сюжеты с участием лошадей среди зимних пейзажей. Ещё в детстве он с любовью рисовал животных, особенно лошадей.

Гравюры с картин Сверчкова неизменно находили широкое распространение. Их можно было видеть в самых отдаленных уголках России. Особенно большую популярность завоевали его композиции с изображением знаменитой русской тройки.
В 1860-е годы творчество мастера достигло наивысшего расцвета. Художник совершает длительную поездку за границу, где с большим успехом экспонирует свои полотна на международных выставках и приобретает европейскую известность. Жюри Всемирной Парижской выставки 1863 года высоко оценивает его картины «Возвращение с медвежьей охоты» (она была приобретена Наполеоном III ), «Почтовая станция», «Ярмарка в Воронеже». За них художник был награжден кавалерским знаком ордена Почетного легиона. На филадельфийской Всемирной выставке удостаивается медали картина Сверчкова «Масленица в деревне».
Возвратившись на родину, Сверчков по-прежнему продолжает работать над произведениями из народного быта, дорожными и охотничьими сценами. Однако у него появляются и новые жанры — исторический и батальный.
В последний период своей художественной деятельности Сверчков был связан с петербургским кружком «Собрание понедельничных вечеров». В этот кружок, основанный в 1881 году, входили видные мастера того времени: И.И. Шишкин, К.Е. Маковский, А.П. Боголюбов, Л.Ф. Лагорио, К.Я. Крыжицкий и др.


 

 

 

 

 

 

 



 

 


Free counters!

Рейтинг@Mail.ru


Copyright © Аrkady Zrazhevsky. 2003 - 2016
Любое копирование материалов с сайта возможно только с разрешения автора