Почтовые карточки с репродукциями картин,
выпущенные в России до революции и в 1920-х годах
|
Открытое письмо. 1905 г. по почтовому штемпелю
|
|
В.А. Котарбинский. Поцелуй волны. 1915 г. по почтовому штемпелю
Серия "Русское искусство"
Картина выставлялась на Парижском Салоне
|
Вильгельм Александрович Котарбинский (Вильгельм Котарбиньский; 1849-1922) — яркий представитель стиля «модерн», живописец исторического и фантастического жанров
Уроженец Польши, большую часть своей творческой жизни провел в Киеве. Основы же художественного мастерства получил в Варшавской художественной школе (1867-1871) и в римской Академии художеств (1872-1875), куда был послан на деньги Варшавского общества изящных искусств. В Академии художеств получил малую золотую медаль за картину «Вулкан приковывает Прометея к скале». За исполнение другой работы «Больной князь Пожарский принимает посланцев Москвы» признан классным художником 1-й степени. Долго жил в Риме.
Участвовал в работах В. Васнецова по украшению росписями киевского собора Святого Владимира (1887—1895).
Учеба в Риме и жизнь в Италии после окончания Академии, оказали влияние на живописное творчество В. Котарбинского. Художник прославился полотнами, полными символов, мистики, фантастических видений, создавал он и сентиментальные картины на мифологические и библейские сюжеты. Некоторое время В.А. Котарбинский носил неофициальное звание ведущего российского символиста.
В предреволюционные годы В.А. Котарбинский много внимания уделял монументальному искусству, работая по украшению частных домов богатых киевлян.
В 1905 г. Императорской Академией художеств был удостоен звания академика "за известность на художественном поприще".
|
|
Юнге Е.Ф. Осенний день в саду.
Петергоф Издание Петергофского общества всепомощ. Бедным и на воспитание в приютах 1900-е гг.
Напечатана в Стокгольме |
Юнге (Толстая) Екатерина Федоровна (1843 — 1913) — русская художница, дочь вице-президента Академии художеств Ф. Толстого. Выйдя замуж за профессора Медико-хирургической академии Э. Юнге, до 1887 года жила в Киеве, где руководила созданной ею в 1882 году женской рисовальной школой
|
|
В.Е. Маковский. Ссора из-за карт (1889)
НБ. №257
|
|
Н.Д. Кузнецов. После обеда (1888)
Третьяковская галерея
R973
Кузнецов Николай Дмитриевич (1850, имение Степановка, Одесского уезда, Херсонской губ.— 1929, Сараево). Сын крупного землевладельца Херсонской губернии.
Российский портретный и жанровый живописец, действительный член, академик, профессор Императорской Академии художеств, член Товарищества передвижных художественных выставок, один из основателей Товарищества южнорусских художников.
Под влиянием увлечения передвижными художественными выставками , стал упражняться в живописи и скоро поступил в ученики Императорской Академии художеств, от которой получил три серебряных медали. Начал выставлять свои произведения с 1881 году на выставках товарищества передвижных художественных выставок. В 1897 году был назначен профессором — руководителем мастерской батальной живописи, но занимал эту должность только два года.
Часто ездил за границу, знакомясь с современными иностранными художниками и приобретая их произведения, из которых составилась у него галерея, одна из лучших на юге России.
Кавалер ордена Почётного легиона (1900 г.)
|
|
Л.О. Пастернак. Вести с Родины (1889)
Третьяковская галерея
№260
Ицхок-Лейб Пастернак (1862, Одесса-1945, Оксфорд).
Родился в еврейской семье содержателя гостиницы Иосифа (Осипа) Па(о)стернака. Помимо него в семье было пять детей. В раннем детстве проявил любовь к рисованию, хотя родители поначалу не одобряли этого увлечения. С 1879 по 1881 гг. Леонид учился в одесской рисовальной школе, однако окончательно избрал карьеру художника не сразу. В 1881 г . он поступил в Московский университет и два года занимался на медицинском факультете. В 1883 г . перевёлся в Новороссийский университет (Одесса) и там учился на юридическом факультете до 1885 г .
Параллельно с университетской учёбой Пастернак продолжал заниматься живописью. В 1882 г . он занимался в московской школе-студии Е.С. Сорокина. В середине 1880-х также занимался в мюнхенской Академии художеств, где учился у И.К. Гертериха и А. Лицен-Мейера, кроме того, брал уроки офорта (гравирование крепкой водкой) у профессора И.И. Шишкина.
После приобретения его картины «Письмо из дому» П. М. Третьяковым для Третьяковской галереи, Пастернак решает переехать в Москву, где в 1889 г . женится на пианистке Розалии Исидоровне (Райце(Розе) Срулевне) Кауфман. Участвует в ежегодных выставках передвижников. Член объединения «Мир искусства». В 1894 г . он получает приглашение преподавать в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (впоследствии — ВХУТЕМАС ).
В 1921 г . Пастернак вместе с женой и дочерьми уехал на лечение в Германию. Однако и после операции Пастернака семья не вернулась в СССР. В эмиграции создал портреты А. Эйнштейна, Р.М. Рильке, Д. Осборна. В 1924 г . участвовал в историко-этнографической экспедиции в Палестину, организованной А.Э. Коганом.
В 1938 г . покинул Германию и поселился в Англии. Умер в Оксфорде 31 мая 1945 г . Розалия Пастернак умерла раньше — в 1939. Именем Л. Пастернака названа улица в Тель-Авиве.
|
|
М.М. Гермашев. Снег выпал (1897)
НБ. №97
Михаил Маркианович Гермашев (Бубело) (1867-1930) родился в Харькове. Окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Известность приносят художнику его пейзажи уже в конце XIX века. Работы М.М. Гермашева, отличавшиеся высоким мастерством исполнения, привлекали своей красотой и потому пользовались большим спросом у солидных любителей пейзажной живописи. Его картину "Снег выпал", получившую первую премию Московского общества любителей художеств в 1897 г ., приобрел П.М. Третьяков.
Помимо успешного творчества и создания картин, таких близких его современнику (поскольку они очень точно и достоверно изображали окружающую их жизнь), М. М. Гермашев принимал активное участие в выставках с 1894 г ., в том числе и передвижников (объединение "Среда"). Он являлся членом и экспонентом Московского товарищества художников (1894 - 1903). Работы М. М. Гермашева публиковались в журнале "Нива", "Огонёк", "Живое слово".
В связи с революцией в России, начался новый, эмиграционный этап его творчества. С 1920 г . художник живёт и творит в Париже, но музой его неизменно остаётся потерянная родина. Его реалистические пейзажи очень привлекали внимание ценителей искусства Франции и коллекционеров других стран. В наше время его творчество приобрело особое значение, как свидетельство ушедшей эпохи. М. М.Гермашев принял участие в выставке Федерации французских живописцев в 1927 г .
|
|
П.О. Ковалевский. Объезд епархии (1885)
№149
Ковалевский Павел Осипович (1843 - 1903) - живописец-баталист. Учился в Академии художеств, у Б.П. Виллевальде. Получил золотые медали за картины "Преследование турецких фуражиров казаками, близ Карса" и "Первый день сражения под Лейпцигом". В Риме написал картину "Раскопки в Риме", за которую получил звание академика. В 1876 - 1878 годах находился на театре военных действий русской армии, воевавшей против турок, и собрал там богатый запас материалов для последующих своих произведений. Из произведений Ковалевского наиболее известны: "Штаб 12-го корпуса, в Болгарии, в 1877 году", "12 октября 1877 года", "На станции" (у Терещенки, в Киеве), "Охота" (в Академии художеств), "Объезд епархии" (в Третьяковской галерее), "Охотники", "Генерал верхом" (в музее Александра III), "Нападение разбойников на проселочной дороге" (в Академии художеств), "Тревога" (у наследников Дмитрия Боткина, в Москве), "Тройка в грязи" (у гр. Беннигсена ). Был профессором баталической мастерской в Академии художеств. |
|
Везин. Продажа рабыни
№783. ВП
|
|
В.Е.Маковский. Крах банка (1881)
|
|
С. Васильковский. На волах
Изд. Государств. треста "Графическое Дело", тип. Ивана Федорова, Ленинград
Сергей Иванович Васильковский (1854-1917) — один из крупнейших украинских живописцев конца XIX — начала XX века.
Родился в городе Изюме. Первыми уроки рисования брал у известного украинского художника Н. Д. Бесперчего, у которого учился в харьковской гимназии. С 1876 по 1885 год обучался в петербургской Академии художеств у М. К. Клодта.
Весь жизненный и творческий путь живописца целиком связан с Украиной, ее природой, историей. В украинское изобразительное искусство Васильковский вошел своими тонкими, поэтическими пейзажами, воспевающими красоту родного края.
Картины Васильковского в 1880-х— 1890-х годах широко репродуцировались в журнале «Нива». Художник был постоянным экспонентом на академических выставках, выставках Товарищества акварелистов и некоторых других. В советский период его картины показывались на всех ретроспективных выставках украинского искусства.
|
|
И. Грабарь. Снег в марте (1904, более известгна как "Мартовский снег")
Kunstverlag Olga Diakov & Co, Berlin, 1928 (по почтовому штемпелю)
Игорь Эммануилович Грабарь ( 1871, Будапешт, Австро-Венгрия — 1960, Москва, СССР ) — русский советский художник , искусствовед , просветитель, музейный деятель. Народный художник СССР ( 1956 ). Лауреат Сталинской премии первой степени ( 1941 ).
Родился в семье Э. И. Грабаря , галицко-русского общественного деятеля, депутата австрийского парламента. Дедом Грабаря по материнской линии был Адольф Добрянский , выдающийся деятель галицко-русского движения , а матерью Ольга Грабарь , также занимавшаяся русской просветительской деятельностью в Галиции
В 1876 году семья переехала в Российскую империю . С 1880 по 1882 жил с семьей в городе Егорьевске Рязанской губернии , учился в местной прогимназии и посещал занятия Житовой Варвары Николаевны сводной сестры Тургенева Ивана Сергеевича , русского писателя и поэта. С 1882 по 1889 Игорь Грабарь учился в Москве в лицее цесаревича Николая (лицей М.Н. Каткова ), затем — на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета , который окончил в 1893 году .
В1894 году поступил в петербургскую Академию Художеств , где его руководителем некоторое время был Илья Репин . Академию окончил в 1898 году , а затем учился в Париже и Мюнхене. Участвовал в работе творческих объединений « Мир искусства » и « Союз русских художников ».
|
|
Paris. Bois de Boulogne (Париж. В Булонском парке). 1907г. по почтовому штемпелю
Издание " Raphael Tuck et Fils, Ltd.", Editeurs, Paris
Raphaelette Serie
651
Рафаэль Тюрк и сын - одно из крупнейших издательств выпускающих карты и, в том числе, почтовые карточки на рубеже 19-20 веков. Первая карточка была выпущена в 1894 году.
Издательство исчезло в 1940 году под немецкими бомбами
|
|
Ses Petits Cheres
Wаrte Katzchen
Depose Series
|
|
Frohliche Weihnachten
Радостного Рождества!
Открытка, выпущенная в Германии. EAS.5392
|
|
|