Аркадий
Зражевский
Почтовые открытки
Аrkady
Zrazhevsky



 

 

Художники,
представленные
в этом разделе
сайта

Адрианов С.

Акимушкин Н.Н.

Архипов А.Е.

Афанасьева Е.А.
Баженов А.
Балашов А.
Басов В,
Бернштейн Э.Б.

Брей А.А.

Бренайзен М.
Васильковский С.И.
Ватолина Н.Н.
Везин
Вершецкий Ф.Ф. еще

Верещагин В.В.

Вильджюнас В.К.
Вялов К.А.
Гермашев М.М.

Гибсон Ч.Д.

Гирландайо Д.
Грабарь И.Э..

Гундобин Е.Н.

Добиньи Ш.
Дюпре Ж.
Зарубин В.

Зельм Г.А.
Иванов Р.

Игнатович Е.В.

Иогансон Б.В.

Калита Н.И.

Кацман Е.А.

Климашин В.С.

Ковалевский П.О.
Козлова К.А.
Конинк Ф.
Коро К.
Коровин К.А.
Котарбинский В.А.
Криммер Э.М.

Крымов Н.П. еще

Кузнецов И.А.
Кузнецов Н.Д.
Кукрыниксы
Купецио К.К.

Маковский В.Е

Митов А.
Мрквичка И.

Неврев Н.В.

Орлова М.Н.
Пастернак Л.О.
Пикк Э.А.
Поманский С.
Похитонова Л.

Прянишников И.М.

Рафаэль Санти
Рачев Е.М.
Романов И.
Рубенс П.П.

Рыбаков Г.Ф.

Рылов А.А. еще

Савицкий Г.К.

Сарьян М.С.
Сверчков Н.Е.

Семенов И.М.

Сергеева Н.А.
Серов В.А.

Сигорский В.Н.

Смоляк В

Соколов П.П.
Соловьев Е.В.
Стретти-Зампони Я.
Суриков В.
Суткус А.
Терборх Г.
Тинторетто Я.

Толстой Ф.П.

Тыниссон В.А.
Устинов Е.А,
Ушакова Н.А.

Флейшер

Чарушин Е.И.
Шагин И.М. еще
Шевченко Т.Г.
Шерстнев А.

Юнге Е.Ф.

Яковлев В.Н.

Ярошенко Н.Я.

 

The Gibson Post Cards
Charles Dana Gibson "Pictorial Comedy" Postcard James Henderson & Sons Ltd., London
Printed in Saxony

Чарльз Дана Гибсон - Charles Dana Gibson (1867 - 1944)

В моей коллекции есть полный комплект этого издания почтовых карточек с рисунками Ч.Д.Гибсона. Часть из них я воспроизвожу на этой странице своего сайта


The Seed of Ambitions

 

"Pictorial Comedy" Post Cards

 

Gerls will be Gerls

 

The Unappreciative Audience - An old gentleman describes his grandchildren

 

 

 

Wasting time.
"Pictorial Comedy" Post Cards

 

The Sea hath its Pearls

 

No letter. It is not always the Girl who is thoughtless

 

 

 

Of course you can tell Fortunes with Cards

 

 

 

 

 

 

Чарльз Дана Гибсон - Charles Dana Gibson - (1867 –1944) - американский художник и гравер эпохи модерна, создавший серию чёрно-белых рисунков, идеализировавших прекрасную девушку.

Гибсон родился в городе Роксбери, штат Массачусетс. Его предки были среди первых переселенцев в Новую Англию. Прадед и отец Чарльза неплохо рисовали, юноша унаследовал их талант. Он сделал выбор в пользу графики. Уже с ранних лет Чарльз проявлял способности к рисованию, что и подтолкнуло его родителей к тому, чтобы отдать его в художественную студию в Манхэттэне, которую уже через два года он покинул.

В 1886 году журнал "Life magazine" Джона Эмеса Митчелла впервые публикует его рисунок (автору рисунка было заплачено за него 4 доллара), а уже через год заключает с ним долгосрочный контракт. На протяжении последующих 30 лет работы Чарльза Гибсона регулярно появлялись на страницах этого издания. После первого успеха Чарльз снял собственную студию, его рисунки охотно печатали ведущие журналы Нью-Йорка - "Harper's Weekly", "Scribners" и "Collier's", он также иллюстрировал и книги Энтони Хоупа.

Настоящая известность и огромный успех пришли к Ч.Д. Гибсону в 1890 г ., после создания им серии "Gibson Girls ". Он создал образ прекрасной девушки, так с тех пор и называющийся - «Девушка Гибсона» и ставшей символом женской красоты в Америке и Европе на долгие годы. По стилю исполнения портрета узнавалась принадлежность героини к определенной серии. «Девушка Гибсона» была хорошенькая, высокая, с осиной талией, затянутой в корсет, но с подчеркнутыми пышным платьем округлостями и с фигурой в виде буквы S. Одно из самых метких ее определений дала Сьюзен Мейер в своей книге, посвященной великим американским иллюстраторам "America's Great Illustrators":

"Она была выше ростом, чем большинство девушек, постоянно появлявшихся на страницах журналов... во много раз превосходила их энергией и независимостью - и вместе с тем была бесконечно женственной. Она носила накрахмаленные английские блузки, а ее мягкие волосы были уложены в шиньон, увенчанный на макушке огромной шляпой с перьями. Ниспадающая свободными складками юбка была присобрана сзади с намеком на турнюр. Эта девушка была уравновешенна и аристократична. Однако ее глаза выдавали, что за неизменной благовоспитанностью зачастую таилось лукавое озорство".

Он изображал жанровые сценки с мягким юмором, его интересовала жизнь света, но еще чаще его героями становились, что называется, люди с улицы. Он мастерски владел точной линией, энергичным штрихом, умел передать общее настроение.

Образы Гибсона заметно ожили, когда у него появились реальные, а не придуманные, как до этого модели.

В 1895 году Чарльз женился на очаровательной девушке Ирэн Лэнгхорн. У нее были голубые глаза и светлые волосы, уложенные в высокую прическу «буффант», горделивая посадка головы на изящной длинной шее. Чарльз был красив и статен. До него девушка отказала шестидесяти шести женихам! В Америке, а затем в Европе, Гибсоны сделались знаменитой парой – молодые, красивые, успешные. Чарльз готов был рисовать жену бесконечно: то в образе светской львицы, то скромной супруги в домашней обстановке; на поле гольфа, на велосипедной прогулке, на пляже в довольно откровенном для тех лет костюме…

Другой моделью для «девушек Гибсона» стала родная сестра жены – Нэнси Астор, ставшая первой женщиной - парламентарием в британской Палате общин. Она была настоящей «красавицей юга», как ее часто называли, и обладала упрямым, независимым характером. Нэнси не боялась эпатировать общество, любила носить обтягивающие наряды, смело обнажала руки, плечи, шею и ниже – до крайней возможности.

Еще одной моделью художника была известная молодая актриса Эвелин Несбит. Эвелин была красивой девочкой с волнистыми рыжими волосами, но тихой, как ангел, и довольно застенчивой. Когда ей было шестнадцать лет, она начала позировать художникам.

Вскоре Эвелин стала хористкой в одном из театров на Бродвее. Тогда Чарльз Гибсон нарисовал Эвелин в профиль, работа получила название «Вечный вопрос». С тех пор многие «девушки Гибсона» обзавелись романтическими прическами «водопад локонов», как у Несбит.

Гибсону позировали еще многие натурщицы и артистки, среди них звезда Бродвея Камилла Клиффорд, обладательница восемнадцатидюймовой талии, признанная «модным силуэтом» тех лет.

После смерти Джона Митчелла, Гибсон становится редактором журнала " Life ", и позже его владельцем, но уже после Первой мировой войны "Девушки Гибсона" теряют свою популярность, уступая новым веяниям моды. В 1936 г . Гибсон отходит от дел, но еще до этого пишет маслом картины ради собственного удовольствия.

Умер Чарльз Дана Гибсон в 1944 г . и похоронен на кладбище Маунт Оберн в городе Кембридж, штат Массачусетс.

Чарльз Дана Гибсон
Чарльз Дана Гибсон

 

 

 

 

 

 



 

 


Free counters!

Рейтинг@Mail.ru


Copyright © Аrkady Zrazhevsky. 2003 - 2016
Любое копирование материалов с сайта возможно только с разрешения автора