Европейская живопись XV-XVII вв.
на почтовых карточках, выпущенных в Европе и России
в конце XIX - начале XX
в.
|
D.Ghirlandaio. Un dettaglio dell"affresco: ba Paskita di S.Giovanni
Firenze. Chiesa di S.F.Novella
Доменико Гирландайо. Фрагмент фрески "Рождение Святой Марии" (1485-1490), находящейся в базилике церкви Санта Мария Новелла во Флоренции
|
|
D.Ghirlandaio. Un dettaglio dell"affresco: ba Paskita di S.Giovanni
Firenze. Chiesa di S.F.Novella
Доменико Гирландайо. Фрагмент фрески "The Birth of John the Baptist" - "Рождение Иоанна Крестителя" (1485-1490), находящейся в церкви Санта Мария Новелла во Флоренции
Гирландайо (Ghirlandaio di Tommaso Bigordi) Доменико (1449, Флоренция — 1494, там же), итальянский живописец Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Сын ювелира.
Учился у А. Бальдовинетти. В ранний период творчества (росписи церкви в Сан-Джиминьяно, около 1475, и др.) воспринял воздействие ряда флорентийских и нидерландских мастеров 15 в. В 1481—82 совершил поездку в Рим, где выполнил в Сикстинской капелле Ватикана фреску "Призвание апостолов Петра и Андрея". Изучение памятников античного искусства повлияло на формирование зрелого стиля Гирландайо. Для его работ середины 1480—90-х гг. (циклы росписей на темы жизни св. Франциска, Марии и Иоанна Крестителя в капелле Сассетти церкви Санта-Тринита, 1483—86, и церкви Санта-Мария Новелла, 1485—90, во Флоренции) характерны архитектоническая ясность композиции, спокойная торжественность сюжетного рассказа. Чёткие по пространственному построению, нарядные и сдержанно-мягкие по колориту фрески Гирландайо, в которых действие разворачивается на фоне площадей и зданий Флоренции, изобилуют жанровыми деталями и дают богатую картину флорентийского быта. Художник широко включает в них портреты современников (Лоренцо Великолепного, А. Полициано, М. Фичино и др.). Мастеру принадлежит ряд станковых композиций ("Поклонение волхвов", 1485, церковь Санта-Тринита, Флоренция) и портретов, в которых непосредственность наблюдений сочетается с обобщенностью и глубокой человечностью образов ("Дедушка и внук", Лувр, Париж)
|
|
Konzert.
Г. Терборх. Концерт (1655)
На карточке порядковый номер №3357
Герард Терборх (нидерл. Gerard ter Borch ; конец декабря 1617, Зволле — 8 декабря 1681, Девентер)
Считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи. Свои первые шаги в искусстве он сделал под руководством своего отца, Герарда Терборха Старшего. Первые картины младшего Герарда, датированные 1625 г., бережно хранил отец, они сохранились и до нашего времени. Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле. К 1632 г. относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. В 1633 г. Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. Двумя годами позже он получил должность мастера и соответственно право подписи собственных работ. Первая картина мастера Терборха датируется 1635 г. Летом того же года Терборх уезжает в Лондон к своему дяде, Роберту Ван Версту, успешному гравёру по меди. Здесь он знакомится с Антонисом Ван Дейком. Приблизительно в 1636 г. Терборх возвращается на некоторое время в Зволле. Откуда он ездит учиться в Италию и Испанию. С 1640 по 1645 гг. он проживает в Голландии, преимущественно в Амстердаме
|
|
Venesia. P.Ducale - Tintoretto: Arianna e Bacco
Я.Тинторетто. Обручение Вакха с Ариадной (1576-1578).
Картина находится в Дворце Дожей, Венеция.
Дворец дожей, в котором заседал городской Совет, был символом богатства и могущества Венецианской республики. В работе над украшением Дворца дожей, развернувшейся в XVI веке, принимали участие лучшие венецианские художники, скульпторы и ремесленники. К сожалению, большая часть их трудов пошла прахом в 1577 году, когда дворец (как и весь город) сильно пострадал от пожара. В том страшном огне погибли картины Джованни Беллини, Джорджоне, Тициана, самого Тинторетто. Восстановление пострадавшего дворца поручили (если не принимать в расчет мелких работ) Тинторетто и Веронезе. Им предстояло покрыть росписями огромные пустые пространства стен и потолков. Разумеется, без помощников мастерам было не обойтись. Этот факт не мог не сказаться на качестве живописи. Однако ряд сцен демонстрирует высочайшее мастерство зрелого Тинторетто.
|
|
|
П.П. Рубенс. Портрет Елены Фурман
Изд. Государственного Эрмитажа
Меццотинто Ф.Ф. Вершецкого. Ленгублит. Тир. 10000экз.
|
Giulio II (Raffaello)
Firenze - R. Galleria Pitti
Рафаэль Санти. Портрет папы Юлия II (1503-1513) |
Издание G. Modiano & Co, Milano. Начало XX в.
(со штампом сортировочной книжной базы в России на обороте) |
|